Пятый поставщик, или Вопрос о доверии

Как вы думаете, триста лет назад существовал ли Яндекс-Директ? А SЕО-оптимизация? А продающие сайты? Конечно, нет.

А бизнес существует с тех времен, когда люди одевались в звериные шкуры. Только тогда возможности были немного другими, а основание бизнеса — связи и человеческие отношения — как были, так и остаются главным инструментом ведения дела.

Представьте себе покупателя, который выбирает поставщика. За него бьются четверо претендентов. По логике, покупатель должен принимать решение, исходя из цены, качества, сроков или дополнительных услуг. И вроде бы по этим параметрам выиграть должен первый поставщик или второй — неважно. А неожиданно выигрывает пятый, который внезапно появился из ниоткуда. Его условия, цены, сроки, качество могут быть хуже, чем у остальных, но почему-то покупатель работает именно с ним. Почему? Да потому, что этот пятый — его дядя. «Несправедливо, — скажете вы, — Россия».

Природа людей устроена так, что, в первую очередь, они идут к тому, кому могут доверять.
На самом деле так происходит везде. И в этом нет ничего несправедливого, ведь так устроена природа людей, что, в первую очередь, они идут к тому, кому могут доверять. Всегда сначала люди работают с теми, кого знают, и только в их отсутствие обращаются к свободному рынку. Поэтому 90 % вашего бизнеса и клиентов будут основаны на связях, которые вам необходимо устанавливать и осваивать.

Непреложный факт или достижимая цель?

Зачастую, говоря о связях, мы думаем о них как некой объективной истине, на которую мы не можем повлиять: «У него хорошие связи, ему помог папа, дядя, двоюродная бабушка-министр».

Говоря так, мы подразумеваем, что связи нельзя создать самим, они либо есть, либо их нет. Это заблуждение, которое очень мешает многим людям.

В Бизнес Молодости мы почти все пытаемся алгоритмизировать, превратить в технологию и использовать в своих целях. Точно так же постарались поступить и со связями, сделать из них технологию, которую можно применить в жизни.

Чтобы научиться выстраивать, а впоследствии монетизировать связи, необходимо, прежде всего, понять их природу.
Невидимая причина купить

Связи мы называем невидимой причиной купить. Связь — это, прежде всего, доверительные отношения между людьми. Отношения по типу «свой — чужой».

Вы когда-нибудь были на больших переговорах, где решаются вопросы нескольких десятков или сотен миллионов рублей? Обычно эти переговоры начинаются с такого странного диалога:

— Вы, говорите, из «Дориса»? Гм… Владимира Степанова знаете?
— Конечно, знаю Владимира Степанова. Мы с ним учились вместе.
— А, кстати, там еще работает Елена Коновалова?
— Елена? Нет, уже не работает. Она сейчас в «Промстройкомплекте».
— А в «Промстройкомплекте» кто сейчас главный?
— Там Дмитрий Игоревич.
— Понятно.
Связь — это, прежде всего, доверительные отношения между людьми. Отношения по типу «свой — чужой».
И после такого непонятного диалога, который, на первый взгляд, не имеет никакой конкретной цели, начинается разговор по делу.

Что же это за странные проверки имен? Это происходит разведка свой — чужой, как в криминальном мире: «Круглого знаешь? Кефира знаешь? Батона знаешь?» Точно также и в бизнесе. Сначала вас тестируют, проверяют: «Ты в рынке? Знаешь ли основных игроков? Ты свой или чужой? Если ты свой, будем вести диалог. Если ты не знаешь ни одного имени, то, скорее всего, мы плавно разговор свернем».

Теперь, понимая, что связи чрезвычайно полезны, поговорим о самой технологии работы с ними. Разберемся в том, как связи налаживать, строить, монетизировать.

Но, прежде чем перейти к технологии, давайте попробуем найти в своем окружении человека, который хорошо владеет искусством выстраивать связи, и присмотримся к нему поближе.

Человек - паук

Человека, умеющего налаживать связи, мы называем человеком-пауком. Конечно, это не супергерой в сине-красном трико и маске, это просто человек, который знает всех. Всех бандитов, всех из милиции, директоров компаний, всех врачей, учителей, чиновников, всех в городе.

На любой вопрос он находит ответ: просто смотрит в телефонную книжку, звонит, и по-свойски начинает с человеком разговаривать. Должно быть, вы узнали нескольких своих знакомых, которые подходят под это описание. Такие люди-пауки, возможно, в отличие от вас, очень хорошо умеют строить и налаживать связи. Иногда эти люди на связях и живут, занимаясь, так или иначе, сводничеством, но чаще всего они готовы помочь, посоветовать нужного человека, просто так, даром, искренне желая добра.

Чтобы на связях заработать – зарабатывать на них не нужно.
И вам нужно обязательно понять самый главный парадокс — чтобы на связях заработать — зарабатывать на них не нужно. Этого не может понять большинство людей, а потом они удивляются, что им некуда обратиться за помощью. А все дело в том, что нужно стараться более отдавать, нежели брать, и тогда затраченные усилия вернутся сторицей.

Искренность и безвозмездность

Тема связей, нетворкинга гораздо сложнее, чем, например, тема Яндекс-Директа, показателей или работы с промоутерами.

Фундаментом связей является искренность и безвозмездность.
Генерацию и управление связями скорее можно отнести к области философии, к мировоззрению, нежели к некоему набору действий. Фундаментом связей является искренность и безвозмездность. Именно в том случае, когда вы ничего не ожидаете взамен от человека, не воспринимаете его, как ресурс, только тогда у вас может установиться с ним связь.

Найти связь на миллион

У всех нас есть связи. Вы связаны как минимум с родителями, друзьями, коллегами. Другой вопрос: что, возможно, ваши друзья и коллеги не владеют своими заводами и пароходами. И поэтому вы не можете сейчас пойти и, благодаря своим связям, заключить сделку на миллион. Поэтому давайте поговорим о том, как научиться устанавливать связи с теми, с кем можно заключить такую сделку.

Для того чтобы это сделать, нужно понять: кто эти люди, как они мыслят, какими качествами обладают, где можно их встретить, а также зачем им вы и зачем вам они. Прежде всего, надо разобраться, какая мотивация лежит в основе их поведения, или, иными словами, к какому типу людей они относятся.

Давайте выделим три типа основных типа людей по принципу их подхода к жизни и отношениям. Конечно, всегда есть четвертый тип, который делит на типы всех остальных.;)

Жизненная позиция: брать, обменивать или отдавать


1. Халявщики

Первый тип — это люди с позицией «дайте», или халявщики. Они считают, что им все должны уже по праву их рождения. Им все постоянно должны. Они все время требуют — внимания, энергии, ответов на их вопросы, денег — дайте!

Таких людей много, они, как пиявки, прилипают ко всем, кто обладает хоть каким-то ресурсом. Например, вокруг миллионеров много людей с позицией «дайте». И поверьте, они вызывают рвотный рефлекс, и ни о каких связях тут говорить не приходится. Как только миллионер видит позицию «дайте», то сразу закрывается от такого субъекта.

Этих людей очень легко узнать на вечеринке. Они могут прийти на ваш праздник, не участвуя в приготовлении и не помогая вам, и отлично повеселиться. Когда же придет время мыть посуду и убираться, у них всегда найдется срочное дело, и они куда-то исчезнут, думая, что никто этого не замечает.

Когда вы идете в поход, то, вместо того чтобы рубить дрова или разжигать костер, они опять куда-то пропадают и занимаются лишь своими делами. Как вы понимаете, с такими людьми связи никогда не возникнут, ведь никому не хочется стать мишенью просьб, нытья и жалоб.


2. Ты — мне, а я — тебе

Второй тип людей, которых тоже довольно много, — люди расчетливые, которые считают себя продвинутыми коммерсантами. Они общаются по принципу «ты мне — я тебе». Они как бы говорят: «Давай я тебе помогу, а потом ты мне поможешь! Что я получу, если помогу тебе?» Эти люди думают, что совершают таким образом абсолютно равноценный и равнозначный обмен.

Но, как вы понимаете, у людей с таким подходом связи тоже не возникают или возникают ненадолго. Ведь связь — это некий дисбаланс в отношениях, когда вам искренне и безвозмездно хочется принести радость или помочь человеку.


3. Дарители

Именно по такому принципу дисбаланса живет третий тип людей, жизненная позиция которых — отдавать. Этих людей можно назвать дарителями. Они помогают не для того, чтобы потом заработать на том, кому оказали услугу, а просто потому, что им так хочется.

Главный парадокс теории связей заключается в следующем. Как только вы, искренне и не ожидая ничего взамен, делаете что-то полезное человеку-дарителю, он не может не ответить вам взаимностью.

Далеко не все, но множество миллионеров, людей обеспеченных и статусных, как ни странно, находятся именно на таком уровне. У них все есть, и они, отсеивая тех, кому от них вечно что-то надо, общаются с теми, с кем просто приятно находиться рядом. И помогают тем, кто отдает им, ничего не требуя взамен.

Комментарий автора

Напоследок задумайтесь хорошенько — к какому из рассмотренных нами типов относитесь лично вы? Можете ли вы помочь человеку безвозмездно и когда делали это в последний раз?

Только ответьте максимально честно и сделайте из этого соответствующие выводы.

@темы: бм,бизнес молодость,бизнес молодость отзывы,бизнес молодость проект,бизнес молодость петр осипов,бизнес молодость коучинг,бизнес молодость скачать